Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство.
OK

Заказать разработку мобильного приложения и ТЗ

Создание мобильного приложения относится к тем типам проекта, у которых нет четкого стандарта качества. Поэтому для его разработки используют техническое задание — документ, определяющий цели и задачи проекта. Он представляет собой некую инструкцию для разработчиков, которая также содержит в себе все требования к мобильному приложению.

Обязательно ли нужно оформлять ТЗ для разработки мобильного приложения? Может показаться, что технические задания не требуют особого внимания. Действительно, если ТЗ разрабатывается для выполнения каких-то небольших задач и будет адресовано опытному исполнителю, в таких случаях их объем может составлять всего лишь одну страницу. Однако, когда дело касается разработки мобильного приложения, то речь идет о комплексном документе, подробно раскрывающим все требования заказчика. Разработка приложений — это сложный проект, в котором необходимо зафиксировать каждую маленькую деталь.

Как оформляется ТЗ?

Разработку технического задания можно отнести к самой первой стадии проекта. Чем качественнее будет составлено ТЗ, тем с большей вероятностью проект придет к своему успешному завершению, минуя недосмотр и ошибки, которые могут возникнуть при стихийной разработке продукта.

Техническое задание должно содержать в себе только конкретные формулировки, быть точным и полным. Для заказчика и исполнителя ТЗ может стать документом, на который следует ссылаться при возникновении споров и разногласий, поэтому техническое задание не допускает двусмысленных высказываний. Если по каким-либо причинам проект не удастся завершить, клиент всегда сможет заказать разработку мобильного приложения у другого агентства.

Обычно при разработке мобильного приложения техническое задание может быть представлено следующей структурой:

Общие положения — в этом пункте следует описать цели, задачи и их назначение. Он также должен содержать в себе функциональные и нефункциональные требования. В функциональные требования непосредственно входит задачи автоматизированной системы, то есть самого мобильного приложения, а нефункциональные определяют способ их выполнения.

Сроки, условия и приемка МП — важный для заказчика раздел. На основании этого параграфа устанавливаются сроки разработки проекта и определяются условия сдачи и приемки.

Платформы — определяются типы платформы для приложения, (Android, iOS, watchOS и др). Каждая платформа имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке МП.

Устройства — составляется список устройств, позволяющий собрать сведения, от которых будут зависеть некоторые параметры приложения, например, разрешение экрана.

Интеграция — обозначаются дополнительные системы и серверы будут задействованы в МП. Например, при разработке приложения для маркетплейса, нужно подключить платежные системы. Также к таким системам можно отнести облачные сервисы и базы данных.

Локализация — выбираются поддерживаемые языки в зависимости от целевой аудитории.

Сбор статистики — для сбора статистики интегрируются различные системы, обеспечивающие анализ метрик.

Каждый экран будущего приложения необходимо подробно описать:

  • Назначение и задача;

  • Функционал;

  • Действие каждой кнопки;

  • Информационные блоки

Также нужно составить макет каждого экрана, на который будет накладываться дизайн, разработанный в следующих этапах.

ТЗ может иметь разную структуру в зависимости от типа мобильного приложения, договоренностей заказчика и исполнителя. Составление ТЗ представляет примерно 10-20% от стоимости разработки мобильного приложения.

Что бы не терять время, закажите разработку мобильного приложения сразу у нас!

Напишите нам прямо сейчас!